02.12.2011

Кожа "видит" УФ-свет и начинает вырабатывать пигмент

В новом исследовании биологи сообщают, что меланоциты кожи распознают ультрафиолетовый свет с помощью светочувствительных рецепторов, которые, как ранее считалось, существуют только в глазу. Эта, подобная глазу, способность кожи «чувствовать» свет вызывает выработку меланина в течение нескольких часов, что намного быстрее, чем считалось ранее. ССЫЛКА:
ScienceDaily (Nov. 3, 2011) на статью
Nadine L. Wicks, Jason W. Chan, Julia A. Najera, Jonathan M. Ciriello, Elena Oancea. UVA Phototransduction Drives Early Melanin Synthesis in Human Melanocytes. Current Biology, 2011 DOI: 10.1016/j.cub.2011.09.047 Для большинства людей загар кажется простым делом. Светлокожий человек лежит на солнце часами и приобретает бронзовый загар. Для ученых, реакция кожи на ультрафиолетовое излучение является более сложным процессом. Результаты новых исследований указывают на то, что кожа распознает UVA излучение с помощью светочувствительных рецепторов, которые, как считалось ранее, находятся только в глазу, и начинает выработку меланина в течение нескольких часов. До сих пор исследователи знали только то, что выработка меланина происходит с течение дней после UVB-излучения, когда уже начинаются повреждения ДНК. «Как только вы выходите на солнце, ваша кожа уже знает, что она подвергается воздействию УФ-излучения», - говорит ведущий исследователь Elena Oancea, доцент кафедры биологии отдела молекулярной фармакологии, физиологии и биотехнологии в университете Брауна. «Это очень быстрый процесс, быстрее, чем было известно ранее». Ученые считали, что меланин защищает ДНК клеток кожи от повреждения UVB-лучами, поглощая это излучение. Но новые исследования, результаты которых были опубликованы в журнале Current Biology, доказывают, что тело начинает защищаться гораздо раньше, задолго до того, как проявляется загар. В экспериментах по изучению меланоцитов, клеток кожи, продуцирующих меланин, группа ученых под руководством д-ра Oancea обнаружила клетки, содержащие родопсин, светочувствительный рецептор, который играет ведущую роль при распознавании света глазом. Более того, им удалось проследить механизм, который запускает выработку меланина. Так как ученые все больше узнают о том, как кожа реагирует на ультрафиолетовое излучение и как защищает себя от него, д-р Oancea говорит, что людям нет никаких причин менять что-либо в своей защите. «А это не означает, что не надо использовать солнцезащитный крем!» Свечение меланоцитов кожи под
действием ультрафиолета
(фото: Университет Брауна)